Наша следующая история о знаменитом мастере
Дзогчен и тертон из Ньяронг, который реализовал радужное тело в 1872 году, Няла
Пема Дудул (nyag bla padma bdud 'dul) (1816-72).
Няла Пема Дудул родился в Делонг Гьялня
Танг в 10 день девятого месяца года Огня-Мыши. Его отец был Кханцек Гонпо и его
мать Сонам Кьи. Среди его учителей был До Кьенце Еше Дордже, Лама Сонам
Цультрим, Намгьял Донгак Тензин, Тросур Калсанг Децен и Чоинг Рандрол.
В 1860 году Ньяла Пема основал Монастырь
Калсанг. Во время освящения монастыря у него было видение тысячи будд этой
кальпы, т.н. «благой кальпы», которые растворились в месте освящения. Поэтому
он назвал монастырь Калсанг Санге Чолинг, «Святилище Дхармы Тысячи Будд Благой
Кальпы». Ранним летом 1872 года в священный четвёртый месяц Сакадава, в год
Обезьяны-Воды мастер Няла Пема Дудул собрал своих ближайших учеников чтобы дать
им своё последнее учение. Место, которое он выбрал для этого была пустынная
Долина Ньин, которую назвали в честь редкой породы овцы, в нижнем регионе Кхама
Тромкхок. Когда учения были закончены, в течение нескольких дней они
практиковали подношение-цог, после чего мастер попросил сопроводить его наверх
к холмам. Там он дал им следующие наставления:
«Раз и навсегда, отбросьте омрачённый стиль жизни, который является следствием привязанности к этой жизни. Отбросьте фальшивые добродетельные действия, мотивированные восемью мирскими дхармами.
Отбросьте Воззрение, которое всего лишь болтовня; Медитацию, которая является ошибочной и Поведение которое является неблагим.
Отбросьте фанатичные споры и неискреннюю помощь живым существам, возникающую от желания славы и богатства. Ничто из этого не создаст ни малейшей причины для достижения состояния Будды.
Искорените восемь мирских дхарм. Избавьтесь от озабоченности этой жизнью; от гордости и чувства собственной важности.
Просто примите практику Ваджраяны близко к сердцу, стремитесь применять сострадание, и тогда спонтанно осуществится ваше благо и других существ.
Тогда пожелания этого старика будут исполнены. Говорится: «Для тех, кто обладает верой и преданностью, Падмасамбхава спит у дверей», поэтому мы никогда не расстанемся.
Пожалуйста,
делайте, то, что я говорю. Исполнитесь решимости и мужества!»
В конце он почитал молитвы: «Пусть во всех
моих жизнях я не отделюсь от совершенного Ламы…», и тогда он обратился к своим
ученикам и сказал: «Зашейте дверь моей палатки и не подходите к ней в течение
семи дней.»
Некоторые говорили, что всю ночь шёл
сильный дождь и в небе появились радуги. Другие говорили, что к концу семи дней
три раза было землетрясение, небо было в радугах и в радужных сферах света,
слышались звуки музыки и неземной аромат заполнил пространство. Когда они
поднялись по склону холма большинство из них должно быть знали, что они найдут,
когда откроют палатку учителя. В результате, всё, что они нашли, это были
волосы, ногти и одежда, которая всё ещё повторяла очертания тела. Растворив
своё физическое тело, мастер Няла Пема Дудул реализовал Радужное тело, что
является высшим достижением в Дзогчен.
Вскоре, Патрул Ринпоче написал Джамьянгу
Кьенце Вангпо:
«Что касается учёного аспекта Дхармы, тулку Додрубчен Джигме Тенпе Нима дал объяснения по Бодхичарьяаватаре в восемь лет, а что касается аспекта реализации Дхармы, Няла Пема Дудул только что реализовал радужное тело. Значит Учение Будды ещё не в упадке.»
Играйте!
The Leela.