Слово «медитация» по происхождению латинское и обозначает не что иное, как размышление. Поэтому оно не является чисто индийским.
И когда его пытаются употреблять, то делают это, как правило, в значении прямо противоположном его истинному значению, а именно о медитации говорят, как о состоянии обратном размышлению, то есть безмыслии, пустотности сознания, уходе в трансцендентные сферы, остановке внутреннего диалога и т.п.
Что касается понятия самадхи, то существует две неправильные тенденции понимания этого термина:
Первая – это детское представление о самадхи, как об очень необычном состоянии сознания, которое сопровождается сильнейшими внутренними экстазами, переживаниями, виденьями бога и т.д. и внешними эффектами, такими как яркий свет вокруг головы, вырывающиеся клубы дыма из ушей, ноздрей и заднепроходного отверстия человека, впавшего в самадхи.
Вторая крайность, когда, наоборот, человек считает, что он сам уже давно познал самадхи, что в этом состоянии нет ничего особенного, и что это любые приятные внутренние ощущения.
В действительности же, лучше говорить о так называемой «саньяме» (самьяме, самаяме), которая переводится с санскрита, как «погружение во что-то», и этот процесс погружения несколько словно делится на три стадии: начальную, среднюю и завершающую, которые соответствуют дхаране, дхияне и самадхи.
Естественно, это тема достаточно непростая, и заниматься подобными практиками могут только очень подготовленные люди и только в настоящей духовной школе под непосредственным руководством настоящего Гуру, освоившего в совершенстве эти техники.