Обучение в Академии Лила начиная с уровня Воин *, предполагает участие в
3-ех , 10 дневных и очных ретритах, которые имеют приблизительно такое же расписание, по которому происходит ежедневная жизнь буддийского монаха в монастыре.
Жизнь монаха в монастыре максимально устроена таким образом, чтобы он мог непрерывно осуществлять практику, чтобы двигаться к осуществлению главной цели многих воплощений: просветлению.
Последние две недели, перед возвращением в Россию, я провел в медитациях и беседах с монахами, на севере Таиланда.
Мне было интересно из чего складывается день монаха, чем они занимаются и как идут по духовному пути, а так же посмотреть, чему ученики Академии Лила могут учиться у монахов, а в чем имеют преимущество перед монахами?
Итак, давайте узнаем, кто такие буддийские монахи и как они живут.
Особенности питания.
Монахи, исповедующие буддизм, обитают в монастырях. Каждый их день проходит по жёсткому расписанию, отклонение от которого считается большим грехом. Буддийские монахи просыпаются в 6 часов утра и начинают свой день с молитвы. После её окончания они приступают к завтраку, состоящему из продуктов, принесённых в храм местными жителями. Сами себе еду отшельники не добывают и не готовят, по предписаниям религии они должны питаться только тем, что им достаётся от верующих в виде подаяний. В Таиланде после молитвы монахи отправляются по улицам города просить милостыню. Еда, которую им дадут горожане, станет их завтраком. По традиции они должны съесть всё, что находится у них на тарелке, даже если продукты уже испортились.
Правила буддийских монахов позволяют им кушать дважды в сутки: рано утром и в полдень. После обеда им разрешено только пить воду и настои трав. Обитатели монастыря питаются исключительно скромными продуктами, пища для них является не удовольствием, а источником получения жизненных сил. Рацион буддийских монахов состоит преимущественно из растительной пищи, однако и здесь есть свои ограничения. Отшельники очень редко едят чеснок и лук, так как считается, что эти пряности усиливают половое влечение, а это для них недопустимо. Монахи не являются вегетарианцами, но мясо они могут употреблять только в том случае, если уверены, что животное было убито не ради получения пищи. А вот алкоголь, табак и наркотики у них категорически запрещены.
Запрет на приём пищи после полудня существует не просто так. В это время буддийские монахи занимаются самосовершенствованием, медитацией и чтением религиозной литературы (трипитаки), а наполненный едой желудок будет мешать им концентрировать свои мысли в нужном направлении. Также после обеда они принимают верующих, которые приходят в храм оказать материальную помощь, помолиться или получить благословление.
Вещи, необходимые для достижения нирваны.
Община буддийских монахов живёт очень аскетично. Она должна чётко следовать постулатам религии, гласящим, что человеку для нормальной жизни нужны только 3 вещи: еда, одежда и крыша над головой. Всё остальное считается лишним и мешает достижению нирваны.
Но в действительности, современные жители монастырей не так чтят буддийские правила, как их предшественники, и нередко обзаводятся мобильными телефонами, компьютерами и даже личными машинами ( обратите внимание на фото, практически у каждого монаха есть современный мобильный телефон). По-настоящему праведных монахов, в точности соблюдающих все правила религии, с каждым годом становится всё меньше.
Внешний вид.
Монахи всегда предстают перед народом лысыми. Они бреют головы, считая, что время, потраченное на мытьё, стрижку и расчёсывание волос, лучше всего посвятить внутреннему самосовершенствованию и поискам пути к нирване.
Традиционная одежда буддийских монахов состоит из верхней накидки, прикрывающей торс и левое плечо, и внутреннего саронга, который обматывается вокруг бедёр и прячет ноги. Свои наряды они обычно красят в такие яркие цвета, как карри, шафран и тмин.
Кто может принять обет?
Перед тем как стать буддийским монахом, человеку необходимо несколько лет провести в статусе послушника. Принять обет могут не только мужчины, но и женщины, решившие посвятить себя религии. Стать послушником монастыря разрешается любому ребёнку, достигшему семилетнего возраста. А вот постричься в монахи может только взрослый, которому исполнилось 20 лет с момента зачатия или 19 лет и 3 месяца после дня рождения.
Основные правила монахов.
Всякий, кто вступает в общину, обязан отказаться от всех земных удовольствий, оставить семью и все принадлежащие ему богатства. Главными правилами для него с этих пор являются: не убей, не укради, не пей спиртное, не ври, не прелюбодействуй, не пой и не танцуй, не отдыхай на мягкой постели, не будь корыстолюбивым, не принимай пищу в неположенный час, не пользуйся вещами, которые имеют сильный аромат.
Община буддийских монахов.
На протяжении жизни буддийские монахи имеют право 3 раза вернуться домой, чтобы решить важные дела или оказать родным помощь. Всякий раз после этого в назначенный срок они обязаны занять своё место в монастыре. Если человек примет обет, а затем передумает и откажется от него, он будет осуждён обществом.
Монахи тоже люди.
Что я могу сказать о тех монахах с которыми мне довелось пообщаться?
Действительно, отсутствие обремененности социальной ответственностью, делает их более расслабленными и сосредоточенными на главном, а именно на духовной практике. Но монахи тоже люди и среди них выделяются те, кто дисциплинированы и безупречно медитируют и те, кто все время опаздывают, во время медитаций спят или клюют носом. Так же практически все монахи, которых я видел, имели современные сотовые телефоны, выход в интернет и соответственно возможность иметь доступ к неограниченному источнику внешней информации.
О чем это говорит, о том, что отречение от внешнего мира в современном монашеском обществе носит довольно условный характер. По-настоящему праведных монахов, в точности соблюдающих все правила такой жизни, с каждым годом становится всё меньше.
Позиция занимаемая Академией Лила, "не отрекаться от внешней жизни, а умело использовать ее во благо своего развития" становится очевидным преимуществом перед современной монашеской жизнью, в которой самообман "отречения" стал узаконен и оправдан самими же монахами.
Но чему мы можем учиться у монахов, так это их устремленности, дисциплинированности, пониманию и принятию выбранного Пути .
Ом.
С Любовью , Рама.