В минувшие выходные, под Владивостоком, завершилась вторая часть очных ретритов с Рамой.
Этот розыгрыш Силы был посвящен изучению следующего, после (маски и тени) ложного отождествления – (Эго и Тело).
В этом ложном отождествлении себя только с умом, человек живет, проведя границу между собой (умом) и телом (то чем, как ему кажется, он владеет).
Таким образом, он, отождествляя себя только с умом-Эго, представляет себя наездником, а тело лошадью.
Эго живет во времени, стремясь к будущим достижениям и оплакивая прошлые потери.
Обычный человек уверовал, что граница между умом и телом безусловно реальна, и поэтому в голове у него не укладывается, как кто-то может подвергать ее сомнению, не говоря уже о том, чтобы растворять.
- В самом деле, кажется, что тело мое просто постоянно болтается где-то подо мной.
- Я вхожу в мир уже не с телом, а на теле.
- Я здесь, сверху, а оно там, внизу, и я в общем-то не вполне уверен, чтó это там, внизу, такое.
- Мое сознание пребывает почти исключительно в голове: я – голова, а телом я обладаю.
- Тело перестает быть "мною" и сводится к моей собственности, становится чем-то "моим".
Короче говоря, тело, подобно тому как это произошло с тенью, становится объектом или проекцией, "отбросом".
Через организм как целое проводится граница и тело отбрасывается как "не-я".
- На поверхностном уровне мы отказываемся возвращать тело, поскольку не считаем, что для этого есть какие-то причины,
и нам кажется, что по этому поводу просто поднимается много шума из ничего.
- На более глубоком уровне мы боимся возвращать тело, потому что оно служит пристанищем особо ярких и живых социально запретных эмоций и чувств.
- И, наконец, тела избегают, потому что оно есть обителью смерти.
Надо отметить, то, что мы называем "физическим телом", – реалия не более глубокая, чем психическое эго.
- На самом деле тело как таковое – самая низкая из форм сознания;
- Тело представляет собой не "более глубокую реальность", чем эго, но интеграция тела и эго – это действительно более глубокая реальность, чем каждое из них в отдельности, и именно их интеграции, образованию целого придавалось на ретрите особое значение.
Когда граница между Эго и телом растворяется мы из всадника превращаемся в кентавра.
Кентавр всегда живет в преходящем конкретном настоящем, живом настоящем, которое не цепляется за вчера и не воздыхает о завтра, а находит свое свершение в щедрых дарах данного момента.
И хотя это еще не вечно настоящее, но это уже шаг в верном направлении.
- Кентаврическое сознавание – это мощное противоядие миру от "шока будущего".
Чтобы вновь обнаружить единство противоположностей, спящее в глубинах нашего существа, при растворении границы между умом и телом мы неизбежно должны встретиться с блоками существующими в теле, которые мы создаём сами своим мышлением.
- Эти блоки – это зафиксированные области или зоны зажатости, давления и напряжения в теле, является мышечным сдерживанием какого-то запретного импульса или чувства.
Важно понимать, что упомянутые блоки не непроизвольны, – более того, они физически не могут быть таковыми. Они возникают не случайно. Они представляют собой нечто такое, что мы активно создаем в себе сами. Короче говоря, мы умышленно, намеренно и добровольно создаем эти блоки, так как они состоят только из произвольно сокращающихся мышц.
- Но, что любопытно, мы при этом не знаем, что создаем их. Мы сокращаем эти мышцы, и хотя мы знаем, что они сокращены и напряжены, мы не знаем, что это мы сами активно сокращаем их.
Поэтому самый важный вопрос, который стоял перед участниками ретрита был не в том,
- "как мне убрать или расслабить эти блоки",
- а в том, "как мне увидеть, что я сам активно создаю их".
Три дня пролетели словно одно мгновение и участники ретрита, уезжая в свои игровые поля, увозили с собой глубокое понимание разницы,
- что значит думать жизнь из Эго
- или проживать её из Кентавра
Яхуу!
Да здраствует кентаврическое самоосознавание, то есть:
жизнь в преходящем конкретном настоящем,
живом настоящем,
которое не цепляется за вчера и не воздыхает о завтра,
а находит свое свершение в щедрых дарах данного момента.