Убедившись в невозможности постичь духовное знание своими усилиями, человек должен прийти к осознанной необходимости принять духовного учителя.
Цель человеческой жизни - удовлетворить Высшее Сознание, заслужить Его благосклонность.
Духовный учитель знает Высшее Сознание, и как Его можно удовлетворить, осознать, поэтому он дает авторитетные объяснения.
Он также проявляет качества чистого преданного, делая доступными для других качества Высшего Сознания.
Имея желание выйти из лабиринта материального существования, обусловленное живое существо должно принять прибежище духовно продвинутой личности, которая впоследствии свяжет его с Высшим Сознанием.
Постепенно у нас начинают складываться отношения, которые затем перерастают в отношения гуру-ученик. Сомнения в том, что мы нашли своего духовного учителя, полностью исчезают.
При выборе гуру не следует останавливаться на таких концепциях духовного учителя, как «он очень добр ко мне», «он проявляет всегда ко мне личное внимание» или «он такой обаятельный» и т. д. и т.п.
3 качества, определяющие квалификацию ученика.
1. Предаться гуру (смиренно склониться)
2. Вопрошать его (смиренно, с желанием принять наставления, какими бы они ни были, конечно, если они не противоречат шастрам и садху)
3. Служить, воплощая в жизнь наставления своего гуру, участвуя в миссии духовного учителя, а также служа лично его телу, его нуждам (следует искать такое личное служение, пока гуру присутствует в теле).
Гуру берет на себя большую ответственность перед Высшим Сознанием за возвращение ученика к Его лотосным стопам.
Но успех этого будет зависеть от ученика, от его желания добровольно идти за духовным учителем через все трудности и испытания, руководствуясь твердой верой в него и его наставления.
Не следует думать, что гуру притащит ученика к Высшему Сознанию на аркане.
Поэтому ученик должен активно занимать в следовании за гуру все свои чувства, ум, разум и душу.
Он должен идти, осмысливая наставления духовного учителя, приходя к пониманию, в чем их цель и назначение.
Возвращение к Богу - это не механический процесс, это обоюдная ответственность друг перед другом и гуру и ученика.