Нисаргадата Махарадж*, как-то сказал: Многие люди ходят от одного свами к другому – но зачем? Чтобы питаться их объедками и облизывать их тарелки? Если бы они вылизывали собственные тарелки, это было бы намного лучше.
Если ученик не сомневается в учении своего Учителя, он постигает высшую Истину очень быстро. Но это редкий случай.
- Пока мы еще не полностью реализованы, наша преданность учителю непрочна; она то увеличивается, то уменьшается. Когда учитель добр и говорит о нас что-то приятное, мы чувствуем огромную преданность.
Но, как только он начинает нас критиковать, говорит что-то, что нам не нравится или начинает давать неудобные задания, наша вера в него немедленно улетучивается.
Мы чувствуем раздражение; отношение наше становится критическим и пренебрежительным. Мы можем даже рассердиться и начать спорить с учителем.
- Такова природа нашей шаткой веры. Почему это так? Потому, что мы по-настоящему не осознаем пустоту. Чем глубже наше понимание пустоты, тем больше доверия и преданности мы испытываем к реализованным существам и к Будде, Дхарме и Сангхе.
Сейчас наше восприятие пустоты - это умственное построение, не более, чем идея; наши сострадание и преданность - тоже надуманы и сфабрикованы. Однако, в тот момент, когда мы начинаем осознавать "пустоту с состраданием в ее центре", все эти качества становятся подлинными. Так же, как вода мокра, а огонь горяч, истинное видение пустоты естественно проникнуто сочувствием.
- Одной веры не достаточно. Только вера, выраженная в действии, – это несомненное средство реализации (получение опыта). Из всех средств это самое эффективное. Есть учителя, которые отрицают веру и доверяют только разуму. На самом деле они отрицают не веру, а слепые убеждения. Вера не слепа. Это готовность пытаться.
Пока вы заинтересованы в своём текущем образе жизни, вы не откажетесь от него. Неизвестное не откроет себя вам, пока вы цепляетесь за известное.
- Пока у вас есть множество представлений о себе, вы воспринимаете себя сквозь туман этих концепций. Чтобы познать себя такими, какие вы есть, отбросьте все эти представления.
"Обычные, невежественные люди... принимают нереальное за реальное и ожидают, что непостоянное будет постоянным".
Мир кажется вам таким всеподавляюще реальным, потому что вы всё время думаете о нём. . Реальное не умирает, нереальное не живёт.
- Путь к истине лежит через разрушение ложного. Чтобы уничтожить ложное, вы должны поставить под сомнение ваши самые глубоко укоренившиеся убеждения.
Истина в открывании, не в открытии. А в открывании нет ни начала, ни конца. Подвергните границы сомнению, выйдите за их пределы, поставьте себе невыполнимые на данный момент задания – таков путь.
- Суть обучения состоит в том, чтобы добиться некоторого понимания, которое может привести к непосредственному переживанию.
Шри Нисаргадатта Махарадж*(17 апреля 1897 — 8 сентября 1981) считается самым известным учителем адвайты, жившим после Рамана Махарши. Один из самых известных учеников Нисаргадатты является Рамеш Балсекар (22 мая 1917 — 27 сентября 2009
С 2007 по 2009 год, Рама встречался с Рамешем Балсекаром в Мумбае (Индия). Последняя встреча Рамы с Рамешем произошла незадолго до его перехода.