Мы с безначальных времен блуждаем в иллюзиях сансары. Наш удел – рождение, болезни и смерть.
- Из-за постоянных перемен нас преследуют утраты.
- Заполучив предмет своих желаний, мы стараемся его удержать, но в конце концов непременно теряем.
- Вместо того чтобы радоваться счастью других, мы часто становимся добычей зависти и ревности.
- Несмотря на то, что рождение в мире людей считается величайшей удачей, поскольку у нас есть шанс слушать и практиковать учения, только мизерной части человеческого рода удается найти эту великую возможность и воспользоваться ею.
Жизнь быстро пролетает и от смерти нет спасения. Если же мы пройдем Путь до самого
конца, это поможет пробудить нашу изначальную природу – просветление.
- Слушая или получая учения, хороший ученик должен походить на стену, намазанную клеем: брось на нее траву – пристанет. Плохой же ученик похож на сухую стену: что ни брось, упадет на пол. Получив учения, не стоит их терять или тратить впустую. Ученик должен хранить учения в своем уме и работать с ними. Учения, не проникнутые пониманием, – все равно что травинки, брошенные на сухую стену: они падают на пол, и о них забывают.
Прийти к выводу относительно смысла учений – все равно, что включить свет в темной комнате: скрытое становится явным. Это ощущение удовлетворения, когда все встает на свои места и обрывки знаний сливаются в единое целое.
Оно отличается от чисто рассудочного понимания тем, что мы действительно знаем это, а не просто слышали. Например, если нам скажут, что в комнате есть желтые и красные подушки, это пример рассудочного понимания: ведь если мы войдем в комнату в темноте, то не сможем различить цвета подушек.
- Постичь смысл – все равно что включить свет: мы сами видим, где желтое, а где красное. Учение – уже не просто нечто такое, что мы можем пересказывать: оно стало частью нас самих.
"Осуществить на практике" – значит превратить то, что было понято умом: получено, обдумано и осмыслено – в непосредственное переживание. Это все равно что попробовать соль на вкус. Можно говорить о соли, знать ее химический состав и т. д., но непосредственное ощущение вкуса соли возникнет у вас только тогда, когда вы ее попробуете.
Это ощущение невозможно получить рассудочным путем, его невозможно передать словами.
Если мы попробуем объяснить его человеку, который никогда не пробовал соль, он не сможет понять ощущение, которое испытали мы. Если же мы говорим с тем, кто уже имел это ощущение, то оба знаем, о чем идет речь. Так и с учениями. Именно так следует их осваивать: прочитать или выслушать, обдумать, прийти к выводу относительно смысла и обрести этот смысл в непосредственном переживании.
Учения – это не умные мысли, которые можно коллекционировать, а Путь, по которому нужно идти.
Яхуу!
Играем!
The Leela.