...Недавно мне поступило предложение от достаточно раскрученного ю-тюб канала, публикующего духовные ролики, воспользоваться их рекламой для повышения популярности нашего ю-тюб канала. Выслали прайс лист со стоимостью публикации ролика на их канале. Я посмотрел их канал и увидел достаточно много пробуждённых, которые детально объясняли как наблюдать наблюдателя, рассказывали истории своего просветления…
После просветления нет особой разницы какие действия совершаются, ведь все действия совершает Сознание, допустим как в этой ситуации, Сознание прислало сообщение разместить платно ролик на своём канале, Сознание в лице «пробуждённого» например, согласилось, оплатило рекламу и выслало ролик, который посмотрело людей на несколько тысяч больше, возможно один или два или даже больше людей таким образом бы встретили необходимую им информацию…
Но в то же время, я вспомнил свою встречу с Учителем на Тибете, про которого не написано ни в одной книжке, информации о нём даже сейчас, в век, когда всё можно найти, нет в интернете.
Однако, имея намерение встретиться с ним, я отправился в Гималаи (с двумя своими учениками), сердцем и интуицией нам удалось отыскать Учителя. Результатом этой встречи было получено уникальное Знание Осознанного Сновидения, которое помимо полного объяснения того, как жить после пробуждения в этом, теперь уже известно "Иллюзорном мире", готовит к переходу во время смерти тела.
Обычно мы считаем сны чем-то "нереальным", в противоположность "реальной" жизни наяву.
Однако нет ничего реальнее сновидения. Это утверждение имеет смысл только в том случае, если вы понимаете, что обычная явь точно так же нереальна, как и сон. Тогда можно понять, что практика сновидений распространяется на все переживания – не только на ночные сны, но и на сны наяву.
Рекламой я не воспользовался. Передача Знаний на Тибете совпадает с моим внутренним ощущением как нужно это делать. На Тибете, учения держат в тайне, как в знак уважения к ним, так и в качестве защиты: чтобы их сила не оказалась подорвана из-за неправильного понимания неподготовленных людей.
Их никогда не давали всем подряд и с легкостью, но берегли для тех людей, которые готовы их получить.
На своём собственном примере, я точно убедился, что тот, кто готов, найдёт Путь к мастеру.
В свою очередь я, записал всё переданное учение в дистанционных играх (уровень бесформенный игрок) и создал наиболее честный способ,
- сберечь их
от передачи неподготовленным людям, тем самым ослабляя их силу,
- но бережно их охраняя, намерен передавать тем людям, которые действительно готовы их получить.
Спустя годы получения учения об Осознанном Сновидении и глубокого его понимания, я признаю, что необходимо чтить учения – и чтобы лучше сохранять их, и чтобы обеспечить развитие собственной практики.
Так же важно получать прямую передачу этих учений от подлинного Учителя.
Конечно, хорошо, если вы прочитаете об этих учениях в книгах или интернете, но лучше получить устную передачу: она создает более тесную связь со всеми Учителями передававшими это Знание...
И кроме того, на пути легко встретить препятствия, которые трудно преодолеть самому, тогда как опытный Учитель сумеет их обнаружить и поможет устранить. Это важный момент, о котором нельзя забывать.
Как
возникают переживания НЕВЕДЕНИЕ.
Все
наши переживания, берут начало в неведении.
Можно
выделить два вида неведения: врожденное
и обусловленное культурой.
Врожденное
неведение является основой сансары и
отличительной чертой обычных существ. Это незнание своей истинной природы и
истинной природы мира, а результат – то, что мы пребываем в плену заблуждений
двойственного ума.
Двойственность
порождает противоположности и дихотомию. Она расчленяет нераздельное единство
переживания на то и это, верное и неверное, ты и я.
На
основе такого умозрительного разделения у нас возникают предпочтения, которые
проявляются как влечение и неприязнь – привычные реакции, образующие большую
часть того, что мы отождествляем с собой.
Мы
хотим это, а не то, верим в это, а не в то, уважаем это и презираем то. Мы
хотим удовольствий, покоя, богатства и славы и стараемся избежать страданий,
бедности, тревог и позора.
Мы
хотим всего этого для себя и для тех, кого любим, а до других нам нет дела. Мы
хотим иных ощущений, нежели те, которые у нас есть, или хотим удержать ощущение
и не допустить неизбежных перемен, которые привели бы к его утрате.
Есть
и второй вид неведения, который обусловлен культурой. Он выражается в склонностях и запретах,
которые укоренились в обществе и вошли в систему ценностей. Например, в Индии
индуисты убеждены, что говядину есть нельзя, а свинину можно. Мусульмане
убеждены, что допустимо есть говядину, а свинина для них запрещена. Тибетцы же
едят и то, и другое. Кто же из них прав? Все они уверены, что правы.
Разные
убеждения исходят из предрассудков и поверий, которые являются частью культуры,
а не из исконного знания.
Еще
один пример можно увидеть в философских разногласиях. Есть множество
философских систем, которые расходятся в некоторых тонкостях. Хотя эти системы
призваны помочь людям обрести мудрость, они порождают неведение, поскольку их
последователи цепляются за двойственное понимание реальности. Это неизбежно
происходит в любой умозрительной системе, поскольку оперирующий понятиями ум
есть проявление неведения.
Неведение,
обусловленное культурой, развивается и сохраняется в традициях. Оно пронизывает
любой обычай, любое мнение, любую систему ценностей и совокупность знаний. И
отдельные люди, и общества в целом считают эти предпочтения настолько
бесспорными, что принимают их за глас здравого смысла или за предначертанный
свыше закон.
Вырастая,
мы становимся сторонниками разнообразных убеждений, политических партий, систем
врачевания, религий, представлений о том, как должен быть устроен мир. Мы
оканчиваем начальную школу, среднюю школу, возможно, колледж, и в каком-то
смысле каждый аттестат становится наградой за развитие все более утонченного
неведения.
Образование
укрепляет привычку смотреть на мир сквозь особую призму. Можно стать
специалистом по ошибочным взглядам, достичь больших успехов в этой области и
общаться с другими такими же экспертами. Так бывает и в философии, где изучают
сложные интеллектуальные системы, превращая ум в отточенный инструмент
познания.
Но,
пока мы не преодолеем врожденное неведение, все, что мы приобретаем, – это
усвоенные предрассудки, а не исконное знание.
У
нас развивается привязанность к самым ничтожным вещам: к определенному сорту
мыла или к определенной прическе. Если взять более крупный масштаб, то мы
создаем системы религии, политики, философии, психологии и науки.
Но
никто не рождается с убеждением, что нельзя есть говядину или свинину или что
одна философская система права, а другая заблуждается, или что одна религия
истинная, а другая ложная. Все эти представления необходимо приобрести.
Приверженность
определенным ценностям – результат неведения, обусловленного культурой, но
склонность усваивать ограниченные взгляды берет начало в двойственности,
проявлении врожденного неведения. В этом нет ничего плохого. Так уж повелось.
Наши привязанности могут привести к войне, но они проявляются и как передовые
технологии и разные умения, которые приносят миру большую пользу.
Пока
мы не достигнем просветления, наш удел – двойственность, и это нормально.
Тибетцы говорят: "Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы".
Иными словами, нужно ценить эту жизнь и наслаждаться ею, потому что она
исполнена смысла и драгоценна сама по себе, а также потому, что это наша жизнь.
Если
мы не будем осмотрительны, то может случиться так, что учения станут лишь
средством укрепления нашего неведения.
Можно
говорить, что стремиться получить ученую степень или ограничивать себя диетой –
вредно, но суть вовсе не в этом. С таким же успехом можно говорить, что
неведение – это плохо или что обычная жизнь – всего-навсего сансарное
заблуждение. На самом деле неведение – это просто омраченность сознания.
Привязанность
или отвращение к нему – все та же старая игра в двойственность, разыгрываемая в
мире неведения. Можно убедиться, насколько глубоко она пронизывает все. Даже
учения вынуждены иметь дело с двойственностью, например, поощрять стремление к
добродетели и неприятие порока, парадоксально используя присущую неведению
двойственность для преодоления того же неведения.
Какое
тонкое понимание необходимо развить и как легко можно сбиться с пути!
Вот зачем необходима практика: чтобы иметь непосредственное переживание, а
не изобретать очередную умозрительную систему, чтобы потом ее развивать и
отстаивать. Когда смотришь на вещи с более высокой точки, различия между ними
стираются.
С точки зрения недвойственного знания, таких понятий, как важное и неважное, не существует.
На предстоящих ретритах, мы будем раскрывать понимание:
- Каким образом происходит попадание Сознания (человека) в ловушку социальной обусловленности и как из неё выбраться.
- Необусловленная (беспричинная радость) - освобождает от социальной обусловленности.
- Как осуществить раскрытие тела беспричинной (необусловленной) радости и узнавать своё истинное отождествление - блаженство бытия (Сат Чит Ананда).
- многогранная сила практики первого этажа (преображение тела и ума)
- многогранная сила практики второго этажа (преображение тела и ума)
В процессе пробуждения раскрываются три состояния (или тел) пробуждённого:
A. Состояние истины (Атман) – постижение пустотной на абсолютном уровне природы всех проявлений – связано с опытом бесстрашия,
B. Состояние радости (Сознание Атмана) - связано с опытом необусловленной (беспричинной) радости,
C. Состояние излучения (Роль/Персонаж) - связано с опытом необусловленного сочувствия/сострадания.
- хочется завершить эту статью напутствием великих йогов Тибета, которые большую часть жизни посвящают уединению в ретритах (в фильме, переводчик слово ретрит переводит затворничество).
Яхуу!
Играем!
The Leela.