Академия Leela возобновила очные занятия в г. Находка и впервые за последние 2 года, Рама провёл практическое занятие посвящённое теме Медитация и Пробуждение Сознания.
- Что такое пробуждение? И пробуждены ли вы?
Во время практического занятия, прозвучал вопрос относительно свободы воли персонажа и сегодня в этой статье, мы более развёрнуто опишем: Кто такой персонаж? И есть ли у него отдельная ВОЛЯ?
Персонаж - это Сознание, отождествлённое с иллюзорным чувством Я (2-ая клеша – омрачения Сознания - Асмита), создающая иллюзию этого мира.
По условиям игры,
Сознание должно забыть кто оно! Это даст ему возможность отождествиться и
поверить в то, что оно является чувством
Я (телом и личностью).
Итак, благодаря первой
клеше не-ведения (Авидья) – Сознание безропотно отождествляется с чувством Я.
Как только, Сознание отождествляется с чувством Я, появляются третья и четвертая клеши – Рага и Двеша (влечение и отвращение). Собственно говоря, с появлением чувства Я, субъекта, оценщика, появляется и бесконечно разнообразный мир дуальности (+ и -).
Отождествляясь с
чувством Я, связанное через мысли c телом, которое
конечно и умирает, у чувства Я
появляется страх смерти (пятая клеша - Абхидивеша).
Таким образом, начиная
с появления чувства Я, начала действия майи, мы уже становимся очевидцами
иллюзии, мира ненастоящего, являющегося результатом воздействия на сознание, иллюзорной силы майи.
- Чувство Я, являясь
тонкой мыслью, реально, как субстрат и субъект не существует. Но оно создаёт
иллюзию того, что есть субъект персонаж, и он благодаря этому чувству Я, все
действия, которые просто происходят в
этом непрерывно сменяющемся мире, присваивает себе как делателю.
То есть, чувство Я,
считает себя реально существующим субъектом, делателем!
Но что же такое
чувство Я?
Это сознание, которое
забыло кто оно, и поэтому без подозрений стало считать себя этим чувством Я.
То есть, по сути - Сознание как было единственно существующим
так и осталось, но просто из-за неведения, оно отождествилось с чувством Я,
которое можно назвать ещё ролью и стало считать себя этой ролью.
Сознание – это единое,
безвременное и без форменное.
По сути, оно с помощью
чувства Я, попадает в этот мир сна и отождествляется с ним. И всё что
происходит в этом мире сна, становится для чувства Я реальным.
А Сон творит Атман.
Чувство Я – как
элемент сна – творит Атман. И всё что
делает персонаж, как роль, как
это чувство Я – снится Атману и является следствием сна Атмана.
Таким образом, всё что
делает персонаж, чувство Я (с которым Сознание отождествилось), на самом деле
снится Атману и Сознание после
разоблачения, что оно не является этим
чувством Я, теперь видит что это ЧУВСТВО Я, такое же проявление сна и как и всё
остальное, иллюзорное и теперь зная, кто
Оно - освобождается от остальных
заблуждений:
- Оно не испытывает влечения
и отвращения, то есть в принципе выходит из дуального мира, так как больше нет
субъекта, оценщика
- И становится свободным
от страха смерти, так как больше не отождествляет себя с телом.
До тех пор, пока Сознание отождествлено с чувством Я и находится
в неведении, для него существует свобода воли персонажа и наличие его воли, так как для этого должен существовать субъект, и этим субъектом
является чувство Я, которое пока не распознано как несуществующая иллюзия ума.
Но с того момента, как чувство Я распознано как ложное, несуществующее, а Сознание
вспомнило кто оно есть на самом деле, свобода воли персонажа исчезает, так как
теперь ложность этого субъекта распознана, а есть безымянное (без имени и формы) Сознание, которое является
единственным субъектом и соответсвенно существует единственная воля, воля Атмана, творца этого сна.
Теперь Сознание,
вспомнившее кто оно, воспринимает все желания как желания Атмана и все действия
как действия Атмана. То есть, по сути, Сознание видит сон, который творит Атман
и теперь Сознание пробудилось в этом сне и наблюдает его.
Так происходит
самоосвобождение потенции Атмана в этом сне через все, что в нём случается. А Сознание
обладает абсолютным доверием Атману и свободой от всех клеш, так как теперь всё
знает.
Если нет чувства Я, то
некому получать впечатления,
соответственно влечения и отвращения исчезают.
Поскольку Сознание
точно знает, что тело – это так же мысль и иллюзия, часть сна и больше не
отождествляется с ним, исчезает страх смерти.
Сознание видит свою
бессметрную, вечную природу бытия и находится в непрерывном, бесконечном
путешествии.
Больше некуда спешить,
нечего планировать, так как это
существование не кончится никогда.
Пусть всё будет так
как происходит, без малейшей идеи поправлять реальность сна, вместо
этого, пробуждённое Сознание самоосвобождается через все эти проявления,
наблюдая, не вмешиваясь, будучи свободным от дуального заблуждения оценщика чувства Я.
- Свобода воли чувства Я или Эго
заключалась всегда в том, чтобы поправлять реальность, не принимая её такой как
она есть из-за страха смерти и клеш влечения и отвращения.
Это как раз таки то, что упрочивало Эгоистичное видение реальности, усиливало правдоподобность иллюзии. Но по сути – это всегда была просто ВНУТРЕННЯЯ ментальная война с незыблемой силой момента, проявляющейся просто в недовольстве или восхищении им.
В конченом итоге, любое Эго чувствует бессилие и слабость именно потому, что оно противостоит силе Атмана и однажды оно сдаётся подчиняясь воле Атмана, и в этом состоит вся философия жизни. Так человек мудреет!
Постепенно свобода воли начинает казаться человеку, чем-то нехорошим, как проявление его эгоизма (я - йности - я, я, мне и т.д.) и он говорит, да будет воля твоя!
Итак, резюме:
Свобода воли персонажа лишь кажется реальной и существует, только пока существует омрачённость:
не-ведение (вы не знаете кто вы?)
- и вы ложно отождествлены с чувством Я и считаете себя субъектом отдельным от всевышней силы.
Но пробудившись и преодолев не-ведение и разотождествившись с чувством Я, вы видите, что всегда существовала только воля Атмана и эта единственная воля, которая присутствует здесь.
После того, как вы разотождествляетесь с чувством Я и находитесь в самосознании, начинается Осознанное сновидение:
- В котором вы, как Сознание, наблюдаете сон Атмана, имея абсолютное доверие всему тому, что он творит. Это и есть момент признания единой воли, творца этого сна.
Вопрос о свободе воли персонажа отпадает сам собою, потому что отождествление с чувство Я распознано как ложное и иллюзорное. Персонажа больше нет! ЭТУ СВОБОДУ ВОЛИ БОЛЬШЕ НЕКОМУ ИМЕТЬ.
Есть сон, в котором момент постоянно обновляется и теперь в этом сне момент обновляется разными мыслями, чувствами, ощущениями – но теперь нет отвердения концепции Я и что всё это касается меня (как чувства Я).
Теперь всё просто непрерывно движется и никто не спорит с тем, что происходит.
А если и спорит, то это происходит так же, как проявление момента.
Поскольку нет чувства Я, нет и оценщика, нет дуальности (хорошо и плохо), просто происходит….и потому что есть видение что это происходит сон – а сон это иллюзия, то нет никакого беспокойства.
- Конечно, ещё необходимо какое-то время, пока Сознание полностью разотождествится с чувством Я, поэтому если появляются признаки оценки и беспокойства из страха смерти, то нужно просто, спросить?
Кто это беспокоится или оценивает?
Ясно увидеть ложное Я, в виде образа, убеждения, эмоции…
Далее задать, а кто этот образ, мысль, эмоция?
Мысль!
А что такое мысль?
Иллюзия, пустота, реально не существующая…
Вспомнить кто Я?
Вернуться к самосозаннию и начать осознанно сновидеть:
Бессмертный, без времени, ничем не затрагиваемый – утверждаться в самосознании! Сат Чит Ананде.