Этот сверкающий кажущийся мир
заставляет страдать, только пока человек не начинает глубокое исследование
своей сущности. Когда восходит
мудрость, заблуждение заходит.
- Кто видит тело как продукт заблуждающегося
понимания и как источник невезения, кто знает, что тело это не он, тот видит истину.
- Кто видит, что в этом теле удовольствия и боль ощущаются по
причине времени и обстоятельств, которые
к нему не относятся, тот видит истину.
- Кто видит, что он является
вездесущим бесконечным сознанием, которое заключает в себе все, что
происходит везде и повсюду, тот видит истину.
- Кто знает, что высшее
сознание, тонкое как миллионная часть кончика волоса, находится везде, тот видит истину.
- Кто видит, что нет
никакого разделения между собой и другим, и что единый бесконечный
свет сознания существует как единственная реальность, тот видит истину.
- Кто видит, что недвойственное
сознание, обитающее во всех существах, всемогуще и вездесуще, тот
видит истину.
- Кто не заблуждается, думая, что он есть тело, которое болеет,
боится, волнуется, стареет и умирает, тот знает истину.
- Кто видит, что все предметы и существа нанизаны на бесконечное
сознание как бусины нанизаны на нитку, и кто знает, что «я не мой ум», тот знает истину.
- Кто видит, что все это есть Брахман, а не «я» и не «другой», тот
знает истину.
- Кто видит все существа во всех трех мирах как свою собственную
семью, достойную его любви и защиты, тот видит истину.
- Кто знает, что существует только высшее сознание и что в
объективности нет никакой основы, тот видит истину.
- Кто знает, что удовольствия, боль, рождение, смерть и т. д. —
только бесконечное сознание, тот ими не затронется.
- Кто чувствует «надо ли стремиться к чему-нибудь, или отказаться
от чего-либо? — ведь все это — одно бесконечное сознание», тот утвердился в
истине.
Приветствия обители блаженства, — тому,
кто наполнен высшим осознанием того, что вся вселенная воистину является единым
Брахманом, тому, кто остается неизменным во время всех кажущихся созданий,
существований и разрушений вселенных.
Кто идет по высшему пути, хоть он и обитает в этом теле, работающим по инерции как гончарный круг, тот не загрязняется действиями, которые совершаются или будут совершены.
В его случае,
его тело существует для его собственного удовольствия и для освобождения его
души, он в нем не испытывает несчастья.